본문 바로가기
ANA's News /About Korea (О Корее)

КОФЕМАНИЯ В КОРЕЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

by 2KCountries 2017. 4. 9.

Несмотря на то, что в Казахстане кофейная культура находится на стадии формирования, наблюдая за тем, как быстро в городе появляются новые кофейни, видно, что наш рынок имеет очень хорошие перспективы для роста.

 

Живя в Корее и являясь любительницей кофе, то решила немного написать о том, как кофейная культура появилась и формировалась в Корее.



Есть несколько версий о том, как кофе попал в Корею. В самой распространенной из них говорится, что первым моду на кофе ввел король Кочжон. В 1895 году корейское правительство укрывалось от японцев на территории русской миссии. Именно тогда, чтобы наладить общение с королем, русский посланник Вербер предложил ему этот напиток.

Пристрастившийся к кофе король приказал построить первую кофейню, после чего, само собой разумеется, за королем потянулись и придворные.

В этот период согласно стратегии, разработанной Вебером, родственнице русского посланника госпоже Зонтаг было поручено строительство первой в Корее двухэтажной гостиницы европейского типа.

Именно в этой гостинице Зонтаг появилась первая чайная (кофейня) - табан. Таким образом, важную роль в появлении кофе в Корее сыграла Россия, а также Япония, благодаря которой этот напиток появился в Корее.



После насильственного объединения Кореи и Японии, на территории Кореи стали появляться чайные в японском стиле "Китсаден", которые расположились в районе Мёнгдонг, что положило начало кофейному бизнесу.

 

Кроме того, что на тот период времени культура кофеен была популярна на похоронах, привыкание к новой культуре произошло не сразу.

В период расцвета кофейни стали появляться в основном в центре Сеула, но их было не достаточно для удовлетворения спроса на этот напиток.

В 1950-х годах, во время войны в Корее всерьез началась популяризация кофе. Ирония заключалась в том, что нелегальные товары, вытекающие из армии США, взяли на себя ведущую роль.


В конце концов, рынок кофе привел к большой утечке иностранной валюты с чёрного рынка.

В 1960 году правительство одобрило создание отечественного кофе, чтобы предотвратить убытки и потери иностранной валюты, составлявшей 7,8 млн долларов США в год. В сентябре 1960 года корейская компания DongSuh впервые запустила производство растворимого кофе, которое до сих пор популярно не только в Корее, но и за её пределами.



Кофейни, которые до конца 1970-х гг. были расположены в деловых центрах и зонах отдыха для простых горожан, в 1980-х гг. были преобразованы, что дало рост для формирования кофейной культуры.

С середины 80-х годов начался рост пищевой промышленности, в результате чего стало возможным изменить восприятие потребителей о кофе.



Растворимый кофе (Soluble coffee) занимал весь рынок, но в какой-то момент впервые был запущен зерновой кофе (Regular Coffee).




С конца 1990-х годов, на внутреннем рынке успешно были запущены такие известные иностранные бренды, как Starbucks, Seattlebest coffee, Coffee Bean and Tealeaf, Caffe Pascucci и прочие. Это дало возможность расширить и сформировать кофейный рынок Южной Кореи.

В корейскую сеть Starbacks входит более 500 кофеен по всей территории Кореи.

Сеть кофеен Coffee Bean and Tealeaf появилась на корейском рынке в 2000-м. В сравнении со Starbucks эта кофейня менее популярна, но также имеет на территории Кореи более, чем 200 точек.

Известный итальянский бренд Caffe Pascucci зашел на рынок Кореи в 2003 году, предложив разнообразное меню и, самое главное, качественный кофе. Несмотря на более высокие цены в сравнении с другими кофейнями, эта итальянская сеть пользуется популярностью среди местного населения. На сегодняшний день количество кофеен сети насчитывает более 350.

Успех международных кофейных компаний обусловлен пониманием и адаптацией к местному рынку в соответствии с потребностями и образом жизни корейцев. Исходя из этой стратегии, в Корее, также как и в Европе приобрел огромную популярность и стал расти рынок "take out coffee" (кофе на вынос).

 

С формированием рынка "take out coffee" (кофе на вынос), который появился в индустрии кофе, сломал культурный консерватизм традиционного представления, как уличной еды.

 

Быстрый рост индустрии кофе привлек огромный интерес к профессии Бариста, человека, который разбирается в кофе на профессиональном уровне и обладает разнообразными знаниями о кофе и зернах.

 

Конкуренция на рынке бешеная, поэтому с 2013 года вышел закон о запрете открывать кофейни, расположенных друг к другу ближе, чем 50 метров.

 

В наши дни Южная Корея входит в 10 -ку крупнейших кофейных рынков мира. Спрос на кофе есть, как среди молодежи, так и среди людей зрелого возраста.

 

Интересно отметить то, чашку кофе можно сопоставить с ценой обеда. В основном отказывает себе в обеде школьники и студенты. Именно этот пласт населения приносит огромные доходы для этой гигантской ниши в экономике страны.

 

В Корее часто можно увидеть, как люди встречаются не для того, чтобы просто выпить кофе. Зачастую в местных кофейнях можно увидеть отдельно сидящих студентов с ноутбуками и грудой учебников. Причём в Корее норма взять кофе, и просидеть в кофейне целый день, занимаясь своими делами или работой.

К тебе никто не подойдет, и не побеспокоит, уточнив, а не надумали ли вы заказать что-нибудь ещё.


Места в большинстве кофейнях оборудовано розетками, скоростным интернетом, иногда даже бывают кофейни, оборудованные компьютерами. Таких разновидностей кафе, которые есть в Корее, по-моему нет нигде. Есть Study Cafe (или же cafe+library), где созданы все необходимые условия для учебы, и оборудовано всё, как в библиотеке. Также есть такой формат кофеен, как coffee+office (наподобие work space), куда люди приходят работать, и в таких местах не разрешено громко разговаривать, устраивать посиделки с друзьями.

Сетевые международные бренды были уже упомянуты ранее. Но в Корее есть огромное множество местных кофеен. Я укажу только несколько из них.


Корейский бренд Angel-in-Us

Angel-in-Us представляет собой сеть кофеен, принадлежащую корпорации Lotte. Первая кофейня была открыта в 2000 году. С 2010 года кофейни этого местного бренда стали открываться за пределами страны. В прошлом году Angel-in-Us вышел и на казахстанский рынок. В настоящий момент на местном рынке количество приближается к 1000.


Caffebene

Первая кофейня была открыта в 2008 году, и сразу же показала стремительный рост. Сеть этой кофейни также распространилась за пределы Кореи (США, Китай и др. страны).



Tom N Toms

Первая кофейня была открыта в 2001 году. Сейчас эта сеть тоже насчитывает около 500 точек в Корее, Сингапуре, Китае, Таиланде и др. странах.

_______________________________________________________________

Согласно результатам одного исследования, в одиночестве кофейни посещает 14%, в сопровождении с друзьями, коллегами, вторыми половинками 80%. Это показывает, что несмотря на завышенную стоимость на кофе в таких местах, их будут посещать, поскольку для большинства кофейня является местом общения, времяпровождения и поднятия настроения. Помимо всего, посещаемость кофеен показывает социальную культуру и уровень жизни страны.

_______________________________________________________________

Как уже стало понятно, про кофейни Кореи можно написать много чего интересного, что я возможно сделаю через какое-то время. Это целая культура. А если углубляться в тематические кофейни, то здесь будет интересная информация для тех, кто ищет новые фишки для расширения своего бизнеса.

______________________________________________________

Буду рада ответить и раскрыть новые темы, которые вас интересуют. Оставляйте комментарии и вопросы! С удовольствием отвечу! 















반응형